Принятие решения о смене гражданства – серьезный шаг, который требующий понимания всей ответственности. Предстоит налаживание не только личностных коммуникаций, но и выстраивание взаимоотношений с порядками и укладом жизни в Израиле. Детально разбираемся о первый важных шагах в новую жизнь.
Сразу же после прибытия в Израиль перед репатриантом появляется целый список неотложных дел. Перемены и начинания связаны практически со всеми областями жизни. За что «хвататься» в первую очередь волнует каждого вновь прибывшего. Не запутаться в возникших вопросах первостепенных задач помогут опытные специалисты компании SimpleIsrael. Комплексный подход по получению гражданства, а также сопутствующего сопровождения и консультирования – базовый ориентир специалистов. Опытные сотрудники с легкостью создадут необходимую иерархию возникающих задач после пересечения границы.
Получение теудат-зеут
Прилетая в международный аэропорт Израиля – Бен-Гурион, выдается удостоверение нового репатрианта. Оно носит название теудат-оле и приходится единым на всю вновь прибывшую семью. В связи с отменой коронавирусных ограничений, действующих предыдущие несколько лет, восстановился прежний порядок получения теудат-зеут. Оформить внутренний паспорт можно при личном посещении отделения МВД.
Открытие банковского счета
Субсидии и выплаты производятся на банковский счет. Данный фактор является первостепенной причиной скорейшего открытия банковского счета. Первая выплата, предусмотренная корзиной абсорбции, предоставляется в наличной форме. Для получения последующих денежный средств необходимо заполнить заявление в Министерстве алии с указанием действующего банковского счета.
Семейные пары, имеющие единое удостоверение репатрианта, должны также завести совместный банковский счет. В нём должны быть указаны имена обоих супругов.
Знакомство с сотрудником абсорбции
После получения банковского счета, следует обратиться в Министерство алии. Посетить отделение необходимо по месту регистрации. Данное посещение необходимо с целью знакомства с сотрудником, который будет незаменимым помощником по вопросам абсорбции. Разрешается задавать любые возникающие вопросы в течении нескольких лет в Израиле. Такую возможность получает не только обратившийся репатриант, но и члены его семьи.
Больничная касса и страхование здоровья
Каждый репатриант вне зависимости от возраста и физического состояния подвержен страхованию здоровья. Новые репатрианты не обязаны производить за данную услугу плату в течении 6 месяцев проживания в Израиле. Последующий период проживания требует плату за страхования лиц, которые имеют официальное трудоустройство с доходом выше прожиточного минимума. Сразу по прилету репатриант должен записаться в одну из четырех действующих больничных касс непосредственно в аэропорту. Данный выбор влияет на место оказания полного комплекса медицинских услуг в стране.
FAQ
Для чего необходимо сдавать отпечатки пальцев репатрианту?
Биометрический паспорт, введенный законодательством в 2017 году, требует дополнительной сдачи отпечатков пальцев в МВД, а также наличия специальных фотографий.
Какие вопросы решает предоставленный Министерством алии советник?
Сотрудник Министерства алии помогает репатриант со следующими вопросами:
- Информирование об имеющихся льготах
- Консультирование жизненных проблем (получение удостоверения, поиск и аренда жилья, регистрация детей в системе образования)
- Помощь в изучении иврита
Какие документы потребуются для подачи заявления на открытие банковского счета?
Вместе с заявлением сотрудники банка попросят предоставить следующие документы:
- Личные и контактные данные
- Свидетельство репатрианта
- Теудат-зеут (для тех, кто его уже получил)
- ИНН, который был присвоен в предыдущей стране проживания